Адрес299022, Город Севастополь, Севастополь, Муромская, 49
ФГОС ОВЗ
Получение образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития
Биологическое неблагополучие ребенка, являясь предпосылкой нарушения его взаимодействия с окружающим миром, обусловливает возникновение отклонений в его психическом развитии. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет требования к дошкольному образованию и ориентирует на создание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), учитывают особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
Закон «Об образовании в РФ» дает понятия адаптированная образовательная программа – «образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц»;
инклюзивное образование – «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Организация образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания предусматривает создание в дошкольных учреждениях (организациях) следующих специальных условий:
- создание коррекционно-развивающей, предметно-пространственной и социальной среды, обеспечивающей стимулирование эмоционального, сенсорного, моторного и когнитивного развития детей с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;
- создание адекватной возможностям детей с особенностями психофизического развития образовательной среды, что достигается обеспечением учреждений образования соответствующими учебными изданиями, индивидуальными техническими средствами обучения, необходимыми дидактическими средствами;
- организация социального взаимодействия здоровых детей и детей с особенностями психофизического развития, направленного на гармонизацию детских взаимоотношений;
- оказание коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, направленной на исправление либо преодоление физических и (или) психических нарушений;
- наличие кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда оснащенного необходимым коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и учебной литературой.
ДОРОЖНАЯ КАРТА введения ФГОС ОВЗ
ДОРОЖНАЯ КАРТА введения ФГОС ОВЗ
Читать далееИнформация родителям о детях с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Читать далее
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ГБДОУ "Детский сад №91"
Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ГБДОУ "Детский сад №91"
Читать далееАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ "Детский сад №91"
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ "Детский сад №91"
Читать далее